Отредактировано:20.07.12 22:44
[SIZE=-1][COLOR=darkblue][FONT=Arial](Окончание).[/FONT][/COLOR][/SIZE]
[SIZE=+1][COLOR=darkblue][FONT=Arial]СтОит остановится на поэтическом наследии Евтушенко. – Врать не буду, стихов его не читал. Как меломану он знакОм мне своеи песеннои лирикои. И, надо заметить, стихи эти высокохудожественные.
Например:
«[I]У меня есть тайна, её знают ветви
Её знают птицы, тени и мосты,
Счастлив тот, кто любит, даже безответно,
Нет любви несчастной, если любишь ты.
Кто любит - тот верит, кто верит - тот жив,
Я ставлю старинное танго.
И руки на плечи мои положив
Танцует со мной моя тайна.
Моя тайна смотрит добрыми глазами,
На ресницах тайны чистый первый снег,
Я хочу, чтоб люди имя тайны знали,
Чтобы мы не прячась были с ней навек.
Я верю - мне тайна прижмётся к плечу,
И скажет, как будто оттаяв,
«Я тайною быть не могу, не хочу,
Я слишком устала быть тайной!»
Пусть замрут, услышав, поезда у станций
Как мне скажет тайна наконец-то: «Да»,
Больше не расстанься, но прошу, останься,
Для меня останься тайной навсегда[/I]».
(«Старинное танго», муз. Э.Колмановскии)
Евтушенко успел поработать с многими выдаюшимися композиторами 60-х – 70-х, в результате родились такие песенные шедевры:
«[B]А снег идёт[/B]» (композитор А.Эшпай),
«[B]Вальс о вальсе[/B]», «[B]Старинное танго[/B]», «[B]Хотят ли русские [/B]воинЫ» (композитор Э.Колмановскии),
«[B]Не спеши[/B]», «[B]Чертово колесо[/B]», «[B]Твои следы[/B]» (композитор А.Бабджанян),
«[B]Ничеи[/B]», «[B]Признание[/B]» (композитор Ю.Саульскии),
«[B]Серёжка ольховая[/B]» (композитор Е.Крылатов).
Не только посмотреть дискографию, но и послушать песни на словА Е.Евтушенко, можно здесь.
http://kkre-49.narod.ru/p/evtushenko.htm
Не чужд поэт и гражданственным темам в песне. – «[B]Хотят ли русские воинЫ[/B]» часто исполнялась в 60-е годы.
Однако народ живо уловил тему и моментально переделал песню, создав гением народного творчества переделанныи вариант – «[B]Хотят ли русские вина[/B]», которыи успешно исполняется по радио даже в наши дни. – В интернете ходит не один вариант этои песни.
«[I]Хотят ли русские вина?», -
Спросил у бога Сатана.
А бог сказал: «Иди к чертям,
И приезжай в Россию сам,
Там посмотри на тех ребят,
Что в стельку пьяные лежат.
И ты увидишь, Сатана,
Хотят ли русские вина».
Не только за свою страну
Сражались пьяницы в войну.
Но и чтоб люди всей Земли
Спокойно водку пить могли.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены своей,
И вам поведает она,
Хотят ли русские вина[/I]».
Вообше такая переделка свидетельствует о народнои любви к творчеству Евтушенко.
Ешё немного на поэтическую тему, не имеюшую отношения к песенному творчеству поэта.
В советское время пропаганда, желая возвысить какого либо поэта, писала о нём так: «[B][I]Много ездит по стране[/I][/B]». Двусмысленность этои сентенции видна невооружённым глазом. -
- А отчего бы не поехать за казённыи счёт? Вот если бы сказали «много работает»… Евгении Александрович не только обьездил вся страну, но и полмира. А когда же он писал? -
Сам Евтушенко так оценивал свою творческую работу в одном из интервью:
«[B][I]Творчество в моеи жизни занимает ничтожно малое время[/I][/B]».
- Критику, перемежаюшуюся с гомерическим хохотом специалистов, вызывали потуги создать поэтом Евтушенко многотомного труда «[B]Антология русскои поэзии[/B]».
– Бессмысленность этои затеи в том, что кто будет судьями? Иными словами, кто будет решать, какого поэта из огромного наследия включать в антологию, а кого нет? – Евтушенко? А кто ему давал такое право?
Ну и, конечно, себя любимого Евгении Саныч тоже не забыл и вставил свои бессмертные творения в сборник. Что интересно, он же сам писал посвяшение каждому включённому в сборник поэту, выражая исключительно свою субьективную точку зрения.
Когда в 1993-м мы отмечали 100-летие великого советского поэта В.Маяковского, в качестве эксперта создатели передачи о Маяковском обратились и к Евтушенко. Недолго думая, мэтр выдал:
«[B][I]В наше время Маяковскии потерял своё значение, перестал быть современным[/I][/B]». –
- Часто бывает, что в критике присутствует скрытая похвала. – Известно, что Евтушенко сам исполнял стихи Маяковского на своих вечерах. И как коллега он не мог не понимать степени самобытности и гениальности Маяковского. КомУ, как не поэту, понять другого поэта?
Возможно так же, что Евгении Саныч сказал так из творческои ревности. – Евтушенко прекрасно понимает, что так талантливо, как Владимир Владимирович, он не напишет никогда.
А возможно, Евтушенко просто уловил политическую коньюнктуру – «поэт революции» не в чести у нынешнего режима.
Что заставило Евтушенко именно так отозваться о величаишем поэте – Маяковском - мы не узнаем никогда. Если мне представится возможность встретиться лично с Евгением Александровичем, то обязательно постараюсь задать ему этот вопрос.
Евгении Евтушенко привык отмечать свои дни рождения в Политехническом, но на этот юбилеи он не смог приехать по состоянию здоровья – годы не те. [/FONT][/COLOR][/SIZE]